Применение автокранов грузоподъемностью 60 тонн в строительстве и транспортной отрасли заслуженно занимает важнейшие позиции. Соответствующую технику производит завод Zoomlion. Совместно с белорусским заводом МАЗ, завод Zoomlion серийно выпускает такие машины как автокран ZMC60. Имея большую грузоподъемность, надежность и экономичность, данный автомобиль заслуженно считается одним из лучших на рынке в своем классе.

Стрела
Овоидный профиль поперечного сечения секций стрелы придает всей стреле, особенно при ее максимальных вылетах, повышенную жесткость. Жесткость стрелы, в свою очередь, позволяет производить точные рабочие движения, что важно при проведении монтажных операций или погрузке/разгрузке из узких зон и в ветреную погоду.

Полиамидные направляющие – скользуны овоидных стрел нагружены равномерно по всей их площади, что значительно снижает износ и сокращает эксплуатационные расходы.
Применение высокопрочных сталей в изготовлении 5-секционной стрелы, в совокупности с остальными элементами конструкции автокрана, обеспечивает его отличные грузовысотные характеристики.

Кабина крановщика
- Кабина крановщика имеет повышенную обзорность за счет большой площади остекления кабины оператора. Регулируемые сидения способствуют повышенному комфорту оператора.
- Подъемная кабина с изменяемым углом наклона (до 20 градусов) улучшает энергоемкость рабочего места оператора, а улучшенный интерьер кабина крановщика делает рабочее место удобным, информативным и эргономичным для работы.
- Для удобства и безопасного перемещения крановщика в кабину имеется выдвижная ступенька.
- Для работы в холодное время года в кабине крановщика предусмотрен отопитель кабины, а для работы в жаркое время года для комфортной работы крановщика в кабине установлен кондиционер. Также имеется возможность зафиксировать в открытом положении дверь купейного типа и откинуть переднее лобовое окно.
Управление крановыми операциями с помощью гидравлических джойстиков способствует совмещению движений крановой установки, а также более точному позиционированию груза в пространстве. - Кабина комплектуется стеклоочистителем, стеклоомывателем.

Все вышеперечисленные опции входят в базовую комплектацию автокрана без доплаты.
Базовая комплектация
В базовую комплектацию ZOOMLION ZMC-60-1C1 включены:
- Удлинитель основной стрелы («гусёк») [16 метров]
- Основная лебёдка
- Воздушный кондиционер кабины оператора крановой установки
- Независимый отопитель салона кабины оператора крановой установки
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Электропропорциональное управление (джойстики)
- Кабина крановщика с изменяемым углом наклона
- Дверь кабины крановщика купейного типа с выдвижной ступенькой
- Гидравлическая система установки и снятия съемных противовесов
- Съемный противовес массой 3,9 тонн (дополнительно к стационарному противовесу массой 2,1 тонны)
- Крюковой блок 40 тонн (однорогий крюк, 6 шкивов)
- Грузовой крюк 4,5 тонн
- Комплект рабочего освещения на стреле, кабине и крановой установке
- Комплект ЗИП
- Паспорт крана на русском языке
- Инструкция по эксплуатации на русском языке
- Инструкция по обслуживанию на русском языке

Опционально в комплектацию ZOOMLION ZMC-60-1C1 могут быть включены:
- Вспомогательная лебёдка
- Крюковой блок 60 тонн (однорогий крюк, 6 шкивов)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Наименование параметра | Значение параметра |
| Модель базового автомобиля | МАЗ-6516C9-560-001 |
| Колесная формула | 8×4 |
| Двигатель | ЯМЗ-653.10, экологического класса Евро-5 |
| Мощность, л.с. | 420 |
| Коробка передач | ZF 16S2525ТО |
| Отбор мощности | NH/1b |
| Колесная база, мм | 2030+2760+1400 |
| Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 44000 |
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля |
|
| на переднюю ось, кг: | 9000+9000 |
| на заднюю ведущую тележку, кг: | 26000 |
| Топливный бак | 300л |
| Задняя подвеска | Рессорно-балансирная со стабилизатором |
Шины |
|
| на передних осях | 385/65 R22.5 |
| на ведущих мостах тележки | 315/80 R22.5 |
| Рулевое управление | С интегральным рулевым механизмом |
| Тормозная система | С АБС/ПБС, без пневмовыводов для прицепа |
| Электрооборудование | Тахограф цифровой, без электровыводов для прицепа |
| Условия эксплуатации | Умеренный климат |
| Грузоподъемность миди (на канатах), т | 60,0 |
| Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 1,0 |
| Грузовой момент, кНм | 1793 |
| Длина стрелы, м, | 10,7-40,5 |
| Длина удлинителя стрелового оборудования, м | Телескопического типа, 9,0 — 16,0 |
| Вылет минимальный при максимальной грузоподъемности, м | 2,5 |
| Вылет максимальный, м | 32,0 |
| Глубина опускания максимальная при работе c основной стрелой с грузом равным 50% грузоподъемности крана, м | 3,0 |
Высота подъема максимальная |
|
| при минимальной длине стрелы, м | 10,7 |
| при максимальной длине стрелы, м | 41,8 |
| при максимальной длине стрелы с удлинителем, м | 57,8 |
Скорость механизма телескопирования секций стрелы |
|
| выдвижения, м/мин: | 19,8 |
| втягивания, м/мин: | 19,8 |
| Скорости механизма поворота (частота вращения), об/мин: | от 0,4 до 2,2 |
Время полного изменения вылетаподъем стрелы + телескопирование стрелы |
|
| от максимального до минимального, с | 50,0 |
| от минимального до максимального, с | 120,0 |
Допустимая общая масса |
|
| при передвижении с несъемным противовесом (2,1т), без съемных противовесов, без гуська, т: | 36,7
|
| при передвижении с дополнительным съемным противовесом (m=2,1+3,9т) с гуськом, т: | 41,3 |
Допустимая осевая нагрузка |
|
| при передвижении без гуська и без дополнительных противовесов на передние оси, т, не более: | 7,05+7,85 |
| при передвижении без гуська и без дополнительных противовесов на заднюю ведущую тележку, т, не более: | 10,9+10,9 |
| при передвижении с дополнительными противовесами (6тн) с гуськом на передние оси, т, не более: | 8,3+9,0
|
| при передвижении с дополнительными противовесами (6тн) с гуськом на заднюю ведущую тележку, т, не более: | 12,0+12,0 |
Габаритные размеры в транспортном положении |
|
| длина, м,: | 12,0 |
| ширина, м,: | 2,55 |
| высота, м,: | 4,0 |
Параметры опорного контура |
|
| база выносных опор, м: | 7,1 |
| расстояние между выносными опорами, не менее, м: | 6,9 |
| возможность работы на втянутых выносных опорах (50%) | да |
| Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием, км/ч | 5-60 |
| Преодолеваемый краном уклон пути, град. | 15 |
Группа классификации(режима) по ИСО 4301/2 |
|
| Группа классификации крана: | А1 |
| Группа классификации механизма главного подъема: | М3 |
| Группа классификации механизма подъема стрелы: | М2 |
| Группа классификации механизма телескопирования стрелы: | М1 |
| Группа классификации механизма поворота: | М2 |
Тип привода |
|
| механизма передвижения | Механический от двигателя, расположенного на шасси |
| механизмов, расположенных на поворотной платформе | Гидравлический от насоса, расположенного на неповоротной части |
| выносных опор | Гидравлический от насоса, расположенного на неповоротной части |
Температура окружающей средыв которой может эксплуатироваться кран: |
|
| наибольшая температура рабочего состояния, град. С: | плюс 40 |
| наименьшая температура рабочего состояния, град. С: | минус 40 |
| наибольшая температура нерабочего состояния, град. С: | плюс 45 |
| наименьшая температура нерабочего состояния, град. С: | минус 50 |
| относительная влажность воздуха, % | 80 при 20 градусов Цельсия |
| Допустимый уклон площадки для установки крана при работе на выносных опорах, % (град.) | 5,4 (3,0) |
| Допустимое совмещение рабочих операций: | При работе крана можно совмещать любые крановые операции. При этом необходимо выполнить соблюдать следующие условия:
|
Род электрического тока |
|
| цепь силовая, напряжение: | Постоянный, 24 В |
| цепь управления, напряжение: | Постоянный, 24 В |
| цепь рабочего освещения, напряжение: | Постоянный, 24 В |
| цепь ремонтного освещения, напряжение: | Постоянный, 24 В |
| Управление крановыми операциями | Джойстики |
| Дополнительное оборудование (установлено в базовом исполнении крана, без доплаты) |
|






























