Автокран ZTC300 Zoomlion грузоподъемностью 30 тонн

0
193
Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion
Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion

Автокран Zoomlion ZTC300V552.1T/27E является новинкой 2021 года. Максимальная грузоподъемность данного крана 30 тонн. Автокран нового поколения XTC300 поставляется на собственной базе Zoomlion. На сегодняшний день он уже продается на территории РФ.

Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion
Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion

Стрела и механизм телескопирования стрелы

Телескопическая стрела данного крана представляет собой коробчатую конструкцию, состоит из пяти секций стрелы U-образного профиля, изготовлена из низколегированной высокопрочной листовой стали и отличается отличной прочностью на изгиб, высокой несущей способностью, малым весом, большой боковой жесткостью и малой деформацией на головках секций стрелы.

За счет применения встроенных ползунов и совершенствования конструкции собственный вес стрелы снижается и распределение усилий на секции стрелы более равномерное, что позволяет предотвратить деформацию стрелы из-за неравномерного распределения усилий. Кроме того, можно регулировать зазор между соседними секциями стрелы и избежать изгиба стрелы.

Выдвижение и втягивание секций стрелы осуществляются с помощью двух гидроцилиндров телескопирования, канатов выдвижения и канатов втягивания. Вторая секция стрелы  выдвигается и втягивается гидроцилиндром телескопирования I. Третья, четвертая и пятая секции стрелы выдвигаются и втягиваются синхронно гидроцилиндром телескопирования II с помощью канатов выдвижения и втягивания. Механизм телескопирования стрелы характеризуется компактной конструкцией и надежностью работы.

На каждом гидроцилиндре телескопирования установлен балансировочный клапан.

Гусек

Данный кран оснащен одним гуськом, который представляет собой решетчатую конструкцию. Когда гусек не эксплуатируется, он установлен сбоку стрелы пальцами. Существуют три угла установки гуська:

  • 0° ,
  • 15°,
  • 30°.

Изменение угла установки гуська осуществляется с помощью пальцев и регулировочной пластины, отличается удобством.

Поворотная платформа

Изготовлена из профили. Оптимальное проектирование поворотной платформы делает размещение шарнирных соединений стрелы и механизма подъема стрелы и распределение усилий более рациональными. Поворотная платформа тоже отличается оригинальной конструкцией и красивой формой.

Одиночный блок на оголовке стрелы

Когда одиночный блок на оголовке стрелы не эксплуатируется, он установлен сбоку на оголовке головной секции стрелы осями. Когда требуется использование одиночного блока на оголовке стрелы, можно повернуть его вокруг оси в рабочее положение. Когда поднимают легкий груз с помощью стрелы, использование одиночного блока на оголовке стрелы позволяет ускорить скорость подъема и повысить эффективность работы.

Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion
Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion

Механизм подъема стрелы

Применяется одинарный гидроцилиндр подъема стрелы, смонтированный спереди.

Угол наклона стрелы: от -2° до 80°.

На гидроцилиндре установлен балансировочный клапан, который обеспечивает плавность подъема и опускания стрелы.

Механизм поворота

Аксиально-поршневой гидромотор приводит маленькую шестерню на выходном вале в движение через планетарный редуктор, при этом маленькая шестерня вращается относительно зубчатого венца поворотной опоры, закрепленного на раме, и осуществляется поворот крановой установки в круговой зоне (360°).

Механизм поворота обладает функцией растормаживания (для автоматической установки крюковой подвески в положение прямо над грузом), оснащен буферным клапаном и тормозом нормально-закрытого типа, что обеспечивает плавность и надежность поворота.

Поворотная опора представляет собой шариковую поворотную опору с 4-точечным контактом, отличается высокой несущей способностью и длинным сроком службы.

Механизм подъема

Механизм подъема состоит из механизма главного подъема (главной лебедки) и механизма вспомогательного подъема (вспомогательной лебедки). Подъем и опускание крюка осуществляются барабаном лебедки с канавками, который приводится в действие аксиально-поршневым гидромотором через планетарный редуктор. Между мотором и редуктором установлен тормоз. Между мотором и редуктором установлен тормоз. Можно управлять главной лебедкой или вспомогательной лебедкой по отдельности или совмещать движения лебедки и других механизмов.

  • Главная и вспомогательная лебедки применяют одинакового типа регулируемые моторы и одинакового типа редукторы. На главной лебедке установлен ограничитель сматывания каната.
  • Встроенный двухступенчатый планетарный редуктор отличается компактной конструкцией, малым весом и высокой надежностью.

Применяется нераскручивающийся высокопрочный канат.

Спецификация каната:

  • Диаметр: φ17 мм
  • Временное сопротивление проволок разрыву: 1870 Н/мм2
  • Длина каната главной лебедки: 180 м
  • Длина каната вспомогательной лебедки: 110 м

Главная и вспомогательная крюковые подвески

Главная крюковая подвеска: грузоподъемностью 30 т, с 4 блоками, вращающимся крюком, устройством предотвращения отцепления груза от крюка и монтажной проушиной для крепления конца каната.

Вспомогательная крюковая подвеска: грузоподъемностью 3 т, с 1 блоком, вращающимся крюком и устройством предотвращения отцепления груза от крюка.

Кабина крановщика

Кабина крановщика имеет металлический каркас, оборудована регулируемым сиденьем с подголовником, стеклоочистителем, омывателем, кондиционером и отопителем. Все панели управления расположены в передней части и боковой части кабины крановщика. Две рукоятки расположены с двух сторон сиденья. Кабина крановщика отличается широкой обзорностью, широким внутренним пространством, рациональной компановкой, красотой, удобством в эксплуатации, безопасностью и комфортом.

Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion
Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion

Кабина крановщика оснащена механизмом подъема и опускания кабины крановщика, может наклоняться вперед или назад в пределах от 0° до 20°. Это позволяет существенно увеличить обзор крановщика и снизить интенсивность работы.

Опоры

Опорный контур имеет H-образную форму. Опоры (поперечные балки ходовой рамы и выносные опоры) представляют собой коробчатую конструкцию, изготовлены из низколегированной высокопрочной листовой стали, их моделирование и расчет осуществляются при помощи программного обеспечения NX, поэтому опоры обладают высокой несущей способностью. Применяются односекционные выносные опоры. Выносная опора выдвигается и втягивается с помощью одного гидроцилиндра. Большое расстояние между опорами обеспечивает устойчивость крана в целом. Подпятники установлены на концах гидроцилиндров вывешивания крана. Органы управления опорами установлены на обеих сторонах шасси, с их помощью могут осуществляться синхронное выдвижение (втягивание) опор и выдвижение (втягивание) опоры по отдельности.

На каждом гидроцилиндре вывешивания крана установлен двухсторонний гидрозамок, обеспечивающий плавность и надежность работы.

Под кабиной водителя установлена пятая опора. Когда пятая опора выдвинута, можно производить работу в круговой зоне 360°.

Кабина крановщика оснащена механизмом подъема и опускания кабины крановщика, может наклоняться вперед или назад в пределах от 0° до 20°. Это позволяет существенно увеличить обзор крановщика и снизить интенсивность работы.

Гидросистема

Применены гидросистема открытого типа, рукоятки гидроуправления с серводействием и система гидравлического пропорционального управления, что позволяет осуществить управление механизмом поворота, механизмом телескопирования стрелы, механизмом подъема стрелы, механизмом главного подъема, механизмом вспомогательного подъема и механизмом подъема кабины крановщика.

На трубопроводах применяются противозагрязнительные резьбовые соединения с зажимным кольцом, что обеспечивает чистоту и высокую надежность работы гидросистемы.

В качестве силовой установки применяются насос переменной производительности и два шестеренчатых насоса. Среди них насос переменной производительности предназначен для работы механизма главного подъема, механизма вспомогательного подъема, механизма подъема стрелы, механизма телескопирования стрелы и механизма подъема кабины крановщика, а два шестеренчатых насоса предназначены для работы гидросистемы шасси, механизма поворота и системы кондиционирования воздуха. Основной насос подает стабилизованное масло магистрали управления.

Выдвижение и втягивания гидроцилиндров выдвижения выносной опоры и гидроцилиндров вывешивания крана осуществляются при помощи гидрораспределителя с рычагами. В нижнем гидрораспределителе нового типа установлен клапан ограничения давления, который может предотвратить изгиб штока гидроцилиндра выдвижения выносной опоры.

Органы управления опорами установлены на обеих сторонах шасси, с их помощью могут осуществляться синхронное выдвижение (втягивание) опор и выдвижение (втягивание) опоры по отдельности.

Электросистема

Двухпроводная электросистема, постоянное напряжение 24 В. В электросистему крановой надстройку входят:

  • источник питания крановой надстройки,
  • выключатель запуска,
  • выключатель остановки,
  • индикатор питания,
  • контрольная лампа ограничителя высоты подъема крюка,
  • контрольная лампа превышения допустимого давления пятой опоры,
  • контрольная лампа ограничителя сматывания каната,
  • устройства сигнализации о перегрузке,
  • о достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения,
  • о оставке на барабане лебедки последних 3 витков каната,
  • освещение,
  • вентилятор,
  • стеклоочиститель,
  • звуковой сигнал,
  • ограничитель высоты подъема крюка,
  • ограничитель сматывания каната главной лебедки,
  • вентилятор маслоохладителя и др.,

которые обеспечивают безопасность работы крана и комфортную рабочую обстановку.

В аварийных ситуациях можно нажать кнопку аварийной остановки красного цвета для отключения питания крана и обеспечения безопасности.

Устройства безопасности

Данный кран оборудован автоматическим ограничителем грузового момента (ОГМ). Дисплей и устройства сигнализации ОГМ установлены в кабине крановщика. Когда фактический грузовой момент достигает 90% от номинального, ОГМ сигнализирует световым сигналом и зуммер звучит. Когда фактический грузовой момент достигает 100% от номинального, сигнал запрета автоматически выдается, соответствующие механизмы отключаются и все операции, увеличивающие грузовой момент, прекращаются.

На цифровом жидкокристаллическом дисплее показываются отношение фактического грузового момента к номинальному, угол наклона стрелы, длина стрелы, рабочий вылет, фактическая нагрузка, номинальная нагрузка и т.д..

Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion
Автокран грузоподъемностью 30тонн ZTC300 Zoomlion

Кроме того, для обеспечения безопасности работы на данном кране установлены следующие устройства безопасности, как:

  • указатель угла наклона стрелы;
  • ограничитель высоты подъема крюка;
  • устройство предотвращения отцепления груза от крюка;
  • ограничитель сматывания каната;
  • устройство, сигнализирующее о превышении допустимого давления пятой опоры;
  • двухсторонние гидрозамки;
  • балансировочные клапаны;
  • переливные клапаны;
  • прибор защиты крана от опасного приближения к линии электропередачи.

Кондиционер и отопитель

В кабине крановщика установлены автомобильный кондиционер и отопитель.

Характеристики

Технические характеристики автокрана ZTC300
Технические характеристики автокрана ZTC300
Технические характеристики автокрана ZTC300
Технические характеристики автокрана ZTC300
Размеры автокрана ZTC300
Размеры автокрана ZTC300
Грузовысотные характеристики автокрана ZTC300
Грузовысотные характеристики автокрана ZTC300
Оцените, пожалуйста!
[Всего: 2 Среднее: 5]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here